Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 10 НА РАССМОТРЕНИИ 0 РЕШЕНО 10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 16 октября 2021 г. N 548

Последнее обновление: 05.09.2022

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

"РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2022 - 2025 ГОДЫ"

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

 

 

В целях обеспечения единой государственной политики в сфере внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей и туризма, координации деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва в вышеуказанных сферах Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Развитие внешнеэкономической деятельности Республики Тыва на 2022 - 2025 годы" (далее - Программа).

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

2. Органам исполнительной власти Республики Тыва - исполнителям основных мероприятий Программы обеспечить выполнение мероприятий Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва принять участие в реализации Программы и разработать аналогичные муниципальные программы.

4. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по внешнеэкономическим связям и туризму Республики Тыва.

 

Исполняющий обязанности

первого заместителя Председателя Правительства

Республики Тыва

А.БРОКЕРТ

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 16 октября 2021 г. N 548

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

НА 2022 - 2025 ГОДЫ"

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

 

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Тыва

"Развитие внешнеэкономической деятельности

Республики Тыва на 2022 - 2025 годы"

(далее - Программа)

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

 

Государственный заказчик Программы

-

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

Ответственные исполнители Программы

-

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

Торгово-промышленная палата Республики Тыва (по согласованию), субъекты малого и среднего предпринимательства (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Развитие международного, межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности"

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

Основные цели Программы

-

создание комфортных условий для совершенствования и развития международного, межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности Республики Тыва

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

Основные задачи Программы

-

формирование экономических, организационных, правовых и иных условий для развития и расширения международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей со странами дальнего и ближнего зарубежья, субъектами Российской Федерации, направленных на социально-экономическое развитие республики, повышение их эффективности, продвижение товаров и услуг республики на внешние рынки;

стимулирование увеличения экспорта продукции, производимой предприятиями Республики Тыва;

совершенствование инфраструктуры внешнеэкономической деятельности на основе имеющихся преимуществ Республики Тыва и привлечение инвестиций для ее развития;

формирование развитой системы информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности;

содействие в установлении международных и межрегиональных связей между субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Тыва

абзацы шестой и седьмой исключены

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

Важнейшие основные целевые индикаторы Программы

-

объем внешнеторгового оборота в стоимостном выражении, млн. дол. США;

объем экспорта в стоимостном выражении, млн. дол. США;

объем импорта в стоимостном выражении, млн. дол. США

абзацы четвертый - шестой - исключены

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

Сроки и этапы реализации Программы

-

этапы реализации Программы не выделяются.

Сроки реализации: 2022 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составит 155799,6 тыс. рублей, из них за счет республиканского бюджета - 7299,6 тыс. рублей, за счет федерального бюджета - 148500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

на 2022 год - 51500,0 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета - 2000,0 тыс. рублей, за счет федерального бюджета - 49500,0 тыс. рублей;

на 2023 год - 51423,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 1923,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 49500,0 тыс. рублей;

на 2024 год - 51437,9 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета - 1937,9 тыс. рублей, за счет федерального бюджета - 49500,0 тыс. рублей;

на 2025 год - 1437,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 1437,9 тыс. рублей, за счет федерального бюджета - 0 тыс. рублей.

Объем средств, выделяемых из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Тыва и внебюджетных источников на реализацию Программы в 2022 - 2025 годах, будет корректироваться с учетом закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий год

(позиция в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности

-

объем внешнеторгового оборота в стоимостном выражении, всего - 429,5 млн. дол. США, в том числе по годам:

на 2022 г. - 98,3 млн. дол. США;

на 2023 г. - 103,2 млн. дол. США;

на 2024 г. - 108,5 млн. дол. США;

на 2025 г. - 119,5 млн. дол. США;

объем экспорта в стоимостном выражении, всего - 385,7 млн. дол. США, в том числе по годам:

на 2022 г. - 88,3 млн. дол. США;

на 2023 г. - 92,7 млн. дол. США;

на 2024 г. - 97,4 млн. дол. США;

на 2025 г. - 107,3 млн. дол. США;

объем импорта в стоимостном выражении, всего - 43,2 млн. дол. США, в том числе по годам:

на 2022 г. - 10,0 млн. дол. США;

на 2023 г. - 10,5 млн. дол. США;

на 2024 г. - 11,1 млн. дол. США;

на 2025 г. - 11,6 млн. дол. США

(позиция в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

 

I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

 

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

 

Одним из важных направлений в экономическом и политическом развитии Республики Тыва является развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей. Тува является приграничным регионом Российской Федерации, граничит на юге с четырьмя аймаками Монголии: Завханский, Увсанурский, Кобдоский и Баян-Ульгийский. Протяженность тувинского участка Государственной границы составляет 1305 км.

В сфере международных, внешнеэкономических и приграничных связей Правительством Республики Тыва установлены договорные отношения с 9 административно-территориальными образованиями иностранных государств: администрациями Увсанурского, Кобдоского, Завханского, Хубсугульского, Архангайского и Баян-Ульгийского аймаков Монголии, провинцией Ляонин, Автономным районом Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики и Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китайской Народной Республики.

По линии министерств и ведомств республики, хозяйствующих субъектов осуществляется сотрудничество в области сельского хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, туризма и спорта.

Одним из основных условий развития приграничных связей является создание благоприятных правовых и экономических условий для участников внешнеэкономической деятельности.

Монголия является основным внешнеторговым партнером республики.

Внешнеторговый оборот Республики Тыва за 2020 год составил 89,2 млн. долларов США и по сравнению с 2019 годом снизился на 31,2 млн. долларов США (на 25,9 процента).

В 2020 году 15 участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), зарегистрированных в налоговых органах Республики Тыва, осуществили внешнеторговые операции с партнерами из 14 стран дальнего и ближнего зарубежья (как и в 2019 году).

Экспорт Республики Тыва в 2020 году составил 80,1 млн. долларов США и по сравнению с 2019 годом снизился на 23,5 млн. долларов США (на 22,7 процента). При этом физический объем экспортных поставок товаров уменьшился в 2,1 раза. Основной причиной отрицательной динамики экспорта являлось снижение поставок угля каменного битуминозного в Украину и Китай.

92,2 процента стоимостного объема экспорта составили товары, перемещаемые в Казахстан и Китай.

Участники ВЭД, зарегистрированные в налоговых органах Республики Тыва, в 2020 году осуществили экспортные операции с партнерами из 8 стран дальнего и ближнего зарубежья (в 2019 году - из 10 стран).

В экспорте товаров преобладали минеральные продукты, из них:

88,7 процента - руды и концентраты цинковые, свинцовые и медные объемом свыше 100 тыс. тонн, стоимостью 71,0 млн. долларов США, которые вывозились в Казахстан, Китай и Узбекистан. По сравнению с 2019 годом стоимостной объем концентратов цинковых снизился на 14,5 процента при увеличении физического объема на 2,4 процента, стоимостной объем концентратов свинцовых вырос в 3,1 раза, физический - почти в 2 раза, поставки концентратов медных увеличились как по стоимости, так и по весу в 2,3 раза и в 2,4 раза соответственно;

10,6 процента - уголь каменный битуминозный объемом 101,4 тыс. тонн, стоимостью 8,5 млн. долларов США, товар вывозился в Китай, Украину, Вьетнам и Гонконг. Экспорт угля каменного по сравнению с 2019 годом снизился в 3,4 раза в физическом объеме и в 4,7 раза в стоимостном объеме.

Среди прочего стоит отметить злаки, а именно рис и овес, вывозимые в Монголию, поставки которых выросли в 7,6 раза, по стоимости - в 9,9 раза и составили 0,2 процента от общего стоимостного объема экспорта.

По сравнению с 2019 годом экспорт в Монголию кирпичей строительных вырос в 1,9 раза и составил 0,1 процента от общего объема экспорта за 2020 год.

Импорт Республики Тыва в 2020 году составил 9,1 млн. долларов США и снизился по сравнению с 2019 годом на 7,6 млн. долларов США (на 45,5 процента), преимущественно за счет сокращения поставок из Китая. Физический объем импортных поставок товаров уменьшился на 27,5 процента и составил почти 3 тыс. тонн.

96,1 процента стоимостного объема импорта обеспечили товары, происходящие из Китая, Кыргызстана и Финляндии.

Участники ВЭД, зарегистрированные в налоговых органах Республики Тыва, в 2020 году осуществили импортные операции с партнерами из 8 стран дальнего и ближнего зарубежья (в 2019 году - из 5 стран).

Большую часть (39,1 процента) от общего стоимостного объема импорта занимает ввоз оборудования и механических устройств (насосы жидкостные, одноковшовые фронтальные погрузчики для подземных работ, части оборудования для грейдеров, бурильных установок, части двигателей внутреннего сгорания, части оборудования для сортировки, измельчения, размалывания, смешивания минеральных ископаемых, валы трансмиссионные и др.), в основном из Китая, Кыргызстана, Финляндии и Германии. По сравнению с 2019 годом наблюдается снижение стоимостного объема импорта оборудования и механических устройств на 43 процента.

Продукты неорганической химии (цинк сернокислый, сода каустическая, сульфид натрия) ввозились из Китая (10,1 процента от общего стоимостного объема импорта). Наблюдается сокращение поставок на 45,8 процента.

Продукция текстильной промышленности (в основном мешки и пакеты упаковочные из химических текстильных материалов из стран дальнего зарубежья - Китая и Монголии) составила 10,1 процента от общего стоимостного объема импорта, поставки текстильной продукции сократились на 45,6 процента, по стоимости - на 46,3 процента.

Импорт средств наземного транспорта сократился в 2,3 раза и составил 9,5 процента от общего стоимостного объема импорта, преимущественно товары данной группы (самосвалы, моторные средства специального назначения, части и принадлежности для них) ввозились из Кыргызстана, Китая и Перу.

Ввоз электрических машин, оборудования и их частей (электрические трансформаторы, сигнализационное электрооборудование, телефонные аппараты) по сравнению с 2019 годом снизился на 36,0 процентов и составил 6,5 процента от общего стоимостного объема импорта. Товары данной группы ввозились из Китая, Кыргызстана, Польши, Финляндии и Японии.

Импорт прочих химических продуктов (преимущественно экстрагент цинка), ввозимых из Китая и Кыргызстана, составил 6,2 процента от общего стоимостного объема импорта за 2020 год. По данной группе наблюдается положительная динамика, поставки товаров увеличились по физическому объему на 16,0 процента, по стоимости - в 4,8 раза.

Импорт изделий из черных металлов составили 5,2 процента от общего стоимостного объема импорта, наблюдается снижение поставок в 5,5 раз.

В 4 раза и в 1,6 раза соответственно возросли поставки органических химических соединений и поставки пластмасс и изделий из них.

За последние 15 лет внешнеторговый оборот Республики Тыва увеличился в 17,2 раза, в том числе экспорт - почти в 40 раз, импорт снизился почти в 3 раза.

За последние 15 лет экспорт товаров осуществлялся в Китайскую Народную Республику, Казахстан, Монголию, Украину, Узбекистан, Гонконг, Республику Корея, Республику Беларусь, Вьетнам, Японию, Тайвань, Чешскую Республику и Египет и в другие страны по основным группам товаров: минеральные продукты (асбест, руды и концентраты медные, свинцовые, цинковые), топливно-энергетические товары (уголь), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, древесина и изделия из нее, мебель, оборудование (станки для обработки дерева), машины, оборудование и транспортные средства, продукция химической промышленности, металлы и изделия из них, резина и изделия из них, текстильные изделия, шерсть и необработанные шкуры.

За последние 15 лет импорт товаров осуществлялся из Китайской Народной Республики, Монголии, Италии, Японии, Польши, Финляндии, Германии, Перу, Республики Беларусь, Киргизии и Гонконга и из других стран по основным группам товаров: продовольственные товары (мясная продукция), машиностроительная продукция, металлы и изделия из них, топливно-энергетические товары (уголь), продукция химической промышленности, древесина, текстиль и текстильные изделия.

По внешнеторговому обороту республики наблюдается увеличение показателей экспорта и уменьшение импорта, что обусловлено увеличением объема поставок асбеста в Узбекистан, постепенным уменьшением импортных поставок технологического оборудования для горно-обогатительного комбината из Китайской Народной Республики, также динамикой экспорта руды и концентратов цинковых, медных, свинцовых в Казахстан и Китайскую Народную Республику, экспорта угля в Украину, Китайскую Народную Республику, Республику Корея и другие страны.

Республика Тыва реализует межрегиональные связи в рамках заключенных соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с 18 регионами: республики Алтай, Бурятия, Саха Якутия, Татарстан, Хакасия, Чечня и Северная Осетия-Алания; Алтайский и Красноярский края; Иркутская, Кемеровская, Московская, Новосибирская, Омская, Свердловская и Томская области; гг. Москва и Санкт-Петербург. Для реализации данных соглашений подписан ряд протоколов с конкретными мероприятиями со сроками выполнения до 2 - 3 лет.

Основными целями в сотрудничестве с регионами являются активизация и повышение эффективности взаимодействия с субъектами Российской Федерации, развитие торгово-экономических, научно-технических и культурных связей, содействие привлечению инвестиций, налаживание производственной кооперации с предприятиями регионов и т.д.

В области торгово-экономических отношений наиболее тесные связи сложились с Республикой Хакасия, Красноярским краем, Новосибирской и Томской областями. Недостаточно развиваются межрегиональные связи с граничащими с Тувой республиками Бурятия, Алтай и Иркутской областью. В Туву из регионов России поступают различные товары народного потребления, продовольствие, винно-водочные изделия, автомобили, запчасти, оборудование, стройматериалы и другие товары.

К основным причинам, препятствующим развитию международных и внешнеэкономических связей, относятся:

недостаточное количество в республике предприятий, ориентированных на выпуск экспортной конкурентоспособной продукции;

кадровый состав хозяйствующих субъектов недостаточно владеет знаниями в области внешнеэкономической деятельности;

не развита инфраструктура внешнеэкономической деятельности;

недостаточное количество в республике водителей автотранспортных средств, имеющих лицензию на осуществление международных перевозок;

высокий уровень административных барьеров при осуществлении внешнеэкономической деятельности, связанных с деятельностью таможенных органов, неразвитостью таможенной инфраструктуры в Республике Тыва;

ограниченность существующей транспортной и инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов по созданию и модернизации промышленных предприятий.

 

II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы

 

Основная цель Программы - создание комфортных условий для развития международного, межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности Республики Тыва.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

абзацы второй и третий утратили силу. - Постановление Правительства РТ от 23.05.2022 N 308.

Основные задачи Программы:

формирование экономических условий для развития и расширения международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей со странами дальнего и ближнего зарубежья, субъектами Российской Федерации;

формирование положительного инвестиционного имиджа Республики Тыва на международном и межрегиональном уровнях, что является одним из условий для привлечения инвестиций;

абзацы седьмой - двенадцатый утратили силу. - Постановление Правительства РТ от 23.05.2022 N 308.

В соответствии с установленными целевыми ориентирами в данной сфере, для оценки хода реализации поставленных задач в Программе используются следующие целевые показатели (индикаторы):

1) объем внешнеторгового оборота в стоимостном выражении;

2) объем экспорта в стоимостном выражении;

3) объем импорта в стоимостном выражении;

4) абзацы семнадцатый - двадцать первый утратили силу. - Постановление Правительства РТ от 23.05.2022 N 308.

Программа реализуется в 2022 - 2025 годах без выделения этапов.

 

Таблица 1

 

Планируемые показатели по итогам реализации Программы

 

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

 

Наименование показателя

Единица измерения

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Итого

1

2

4

5

6

7

8

Показатели уровня развития внешнеэкономической деятельности

1. Объем внешнеторгового оборота в стоимостном выражении

млн. долларов США

98,3

103,2

108,5

119,5

523,2

2. Объем экспорта в стоимостном выражении

млн. долларов США

88,3

92,7

97,4

107,3

469,8

3. Объем импорта в стоимостном выражении

млн. долларов США

10,0

10,5

11,1

11,6

52,8

 

В период с 2022 по 2024 гг. внешнеторговая политика Республики Тыва ориентирована на сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Обеспечение достижения показателей с 2022 по 2024 годы планируется через реализацию мероприятий Центра поддержки экспорта Фонда поддержки предпринимательства Республики Тыва (размещение через электронные торговые площадки, услуги поиска партнера, организацию выставочно-ярмарочных мероприятий, бизнес-миссий и др.). Консервативный вариант динамики показателей в 2022 году составляет в среднем 2 процента, базовый вариант предполагает в среднем 5 процентов. В 2023 году консервативный вариант динамики составляет в среднем 6 процентов, базовый вариант предполагает в среднем 14 процентов. В 2024 году консервативный вариант динамики составляет в среднем 15 процентов, базовый вариант предполагает увеличение показателя на 18 процентов и превышение уровня 2019 года. В 2025 и 2026 гг. темпы роста показателей составляют 20 процентов. Резкое увеличение показателей обусловлено открытием многостороннего пункта пропуска "Хандагайты".

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РТ от 23.05.2022 N 308.

 

III. Система (перечень) программных мероприятий

 

В рамках Программы планируется выполнение мероприятий, направленных на обеспечение реализации государственной политики в сфере международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей и координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва в вышеуказанной сфере.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

Комплекс мероприятий Программы охватывает субъекты внешнеэкономических связей.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

Мероприятия Программы объединены в следующие разделы (основные мероприятия):

1) нормативно-правовая и информационно-методическая поддержка внешнеэкономической, межрегиональной и международной деятельности;

2) развитие внешнеэкономической, международной и межрегиональной деятельности, в том числе поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) организация и участие в торговых выставках, ярмарках, специализированных форумах (конференциях, семинарах и др.), мероприятиях международного и российского уровней;

4) установление и развитие отношений с субъектами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья, взаимодействие с федеральными органами государственной власти, посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации и посольствами и торговыми представительствами Российской Федерации в зарубежных странах, международными организациями;

5) абзацы восьмой - десятый утратили силу. - Постановление Правительства РТ от 23.05.2022 N 308.

Более детально состав программных мероприятий, а также срок их реализации представлены в приложениях N 1, 2 к Программе.

В результате реализации мероприятий Программы предусматривается достижение целевых показателей, представленных в приложении N 3 к Программе.

 

IV. Обоснование финансовых и материальных затрат

 

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

 

Общий объем финансирования Программы составит 155799,6 тыс. рублей, в том числе 7299,6 тыс. рублей - за счет республиканского бюджета, 148500,0 тыс. рублей - за счет федерального бюджета, в том числе по годам:

на 2022 год - 51500,0 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета - 2000,0 тыс. рублей, за счет федерального бюджета - 49500,0 тыс. рублей;

на 2023 год - 51423,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 1923,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 49500,0 тыс. рублей;

на 2024 год - 51437,9 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета - 1937,9 тыс. рублей, за счет федерального бюджета - 49500,0 тыс. рублей;

на 2025 год - 1437,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 1437,9 тыс. рублей, за счет федерального бюджета - 0 тыс. рублей.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Финансирование мероприятий подпрограмм будет ежегодно корректироваться исходя из возможностей республиканского и федерального бюджетов и внебюджетных источников.

 

V. Трудовые ресурсы

 

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

 

Реализация мероприятий Программы будет способствовать не только сохранению, но и увеличению количества участников внешнеэкономической деятельности, в том числе осуществляющих экспорт товаров.

 

VI. Механизм реализации Программы

 

Механизм управления реализацией Программы включает в себя:

планирование и прогнозирование;

применение правовых рычагов влияния, способствующих решению задач Программы;

непрерывный контроль эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе целевых индикаторов и показателей;

организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).

Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.

В связи с этим предполагается осуществлять ежегодный анализ хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов.

Принятие управленческих решений в рамках Программы будет осуществляться с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе:

государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

договоров на предоставление субсидий коммерческим и некоммерческим организациям;

соглашений с органами местного самоуправления о софинансировании расходов на реализацию проектов, связанных с развитием внешнеэкономических связей;

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

заключений на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, направляемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, благоустройство территорий, в соответствии с перечнем мероприятий Программы;

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Тыва.

Государственным заказчиком и основным исполнителем Программы является Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва. Соисполнителей Программы не имеется.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

Государственный заказчик несет ответственность за реализацию Программы в целом, рациональное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

Контроль за реализацией Программы включает систематическую отчетность исполнителей об освоении выделенных им средств и выполнении программных мероприятий.

Исполнители Программы обеспечивают реализацию и мониторинг программных мероприятий в пределах своей компетенции и направляют ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

Ответственные исполнители Программы обеспечивают реализацию и мониторинг программных мероприятий в пределах своей компетенции и направляют ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам полугодия - до 20 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года - до 20 января следующего за отчетным годом, информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

При завершении Программы Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва представляет информацию о результатах реализации и эффективности реализации Программы за весь период ее реализации с анализом достижения запланированных целевых индикаторов (показателей) на рассмотрение Правительства Республики Тыва.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

 

VII. Оценка социально-экономической эффективности

и экологических последствий от реализации

программных заданий

 

Реализация Программы позволит активизировать международное, межрегиональное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность Республики Тыва, обеспечить поддержку и стимулирование товаропроизводителей республики к выходу на внешние рынки и рынки субъектов Российской Федерации, предоставление им возможности участия в переговорах с потенциальными партнерами - представителями иностранных государств и субъектов Российской Федерации, расширить географию и выход на качественно новый уровень взаимодействия, увеличить активность контактов хозяйствующих субъектов республики с зарубежными партнерами и представителями субъектов Российской Федерации, обеспечить доступ к информации о потенциале республики, мерах и мероприятиях в сфере развития ее международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

Реализация Программы не повлечет каких-либо экологических последствий.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно ответственным исполнителем Программы и предполагает проведение мониторинга результатов реализации Программы с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы.

 

VIII. Методика оценки эффективности Программы

 

Цель - обеспечение своевременного поступления информации об успешности реализации мероприятий Программы в органы управления Программой для своевременной корректировки и оптимизации процесса достижения целевых показателей Программы.

Задачи:

разработать методологию проведения регулярных мониторингов хода выполнения Программы и адекватного инструментария;

организовать систему периодического сбора данных о фактическом исполнении целевых показателей Программы;

обеспечить анализ собранных данных и информирование непосредственных исполнителей мероприятий Программы об отклонении фактических показателей от плановых;

своевременно готовить рекомендации по корректировке механизмов реализации Программы в случае необходимости;

обеспечить межведомственное взаимодействие и проведение соответствующей аналитики в целях учета интегрального эффекта от реализации Программы.

Механизмы реализации и функции мониторинга и оценки эффективности:

назначение ответственных за проведение мониторинга реализации Программы;

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

проведение регулярного мониторинга (ежегодного), включающего сбор и обработку данных, необходимых для расчета целевых показателей Программы;

представление регулярных отчетов ответственных лиц за проведение мониторинга об успешности реализации Программы и предложений по ее корректировке в случае необходимости.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем сопоставления плановых значений целевых показателей с фактическим их достижением при условии соблюдения обоснованного объема расходов и будет рассчитываться по формуле:

 

Е = Nфакт. / Nплан. x 100%,

 

где:

Е - эффективность реализации Программы;

Nфакт. - фактическое значение целевого показателя;

Nплан. - плановое значение целевого показателя.

При значении показателя Е более 100 процентов и выше реализация Программы считается высокоэффективной, от 80 до 100 процентов - среднеэффективной, ниже 80 процентов - низкоэффективной.

Целевые индикаторы "Объем внешнеторгового оборота в стоимостном выражении", "объем экспорта в стоимостном выражении", "объем импорта в стоимостном выражении" определяются на основе данных статистического наблюдения Сибирского таможенного управления.

Абзацы пятнадцатый - семнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства РТ от 23.05.2022 N 308.

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Развитие международного, межрегионального

сотрудничества и внешнеэкономической деятельности"

государственной программы Республики Тыва "Развитие

внешнеэкономической деятельности и туризма Республики Тыва

на 2022 - 2025 годы" (далее - Подпрограмма 1)

 

Наименование

-

подпрограмма 1 "Развитие международного, межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности" государственной программы Республики Тыва "Развитие внешнеэкономической деятельности и туризма Республики Тыва на 2022 - 2025 годы"

Государственный заказчик - координатор Подпрограммы 1

-

Министерство по внешнеэкономическим связям и туризму Республики Тыва

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

-

Министерство по внешнеэкономическим связям и туризму Республики Тыва

Соисполнители Подпрограммы 1

-

отсутствуют

Участники Подпрограммы 1

-

Торгово-промышленная палата Республики Тыва (по согласованию), субъекты малого и среднего предпринимательства (по согласованию)

Цель Подпрограммы 1

-

создание комфортных условий для совершенствования и развития международного, межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности Республики Тыва

Задачи Подпрограммы 1

-

формирование экономических, организационных, правовых и иных условий для развития и расширения международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей со странами дальнего и ближнего зарубежья, субъектами Российской Федерации, направленных на социально-экономическое развитие республики, повышение их эффективности, продвижение товаров и услуг республики на внешние рынки;

стимулирование увеличения экспорта продукции, производимой предприятиями Республики Тыва;

совершенствование инфраструктуры внешнеэкономической деятельности на основе имеющихся преимуществ Республики Тыва и привлечение инвестиций для ее развития;

формирование развитой системы информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности;

содействие в установлении международных и межрегиональных связей между субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Тыва

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы 1

-

объем внешнеторгового оборота в стоимостном выражении, млн. дол. США;

объем экспорта в стоимостном выражении, млн. дол. США;

объем импорта в стоимостном выражении, млн. дол. США

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

-

2022 - 2025 годы.

Этапы реализации Подпрограммы 1 не выделяются

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1

-

реализация мероприятий Подпрограммы 1 будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва. Общий объем финансирования - 5365,7 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 1349,3 тыс. рублей;

2023 год - 1338,8 тыс. рублей;

2024 год - 1338,8 тыс. рублей;

2025 год - 1338,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 и показатели социальной и бюджетной эффективности

-

объем внешнеторгового оборота в стоимостном выражении всего - 429,5 млн. дол, США, в том числе по годам:

2022 г. - 98,3 млн. дол. США;

2023 г. - 103,2 млн. дол. США;

2024 г. - 108,5 млн. дол. США;

2025 г. - 119,5 млн. дол. США;

объем экспорта в стоимостном выражении всего - 385,7 млн. дол. США, в том числе по годам:

2022 г. - 88,3 млн. дол. США;

2023 г. - 92,7 млн. дол. США;

2024 г. - 97,4 млн. дол. США;

2025 г. - 107,3 млн. дол. США;

объем импорта в стоимостном выражении всего - 43,2 млн. дол. США, в том числе по годам:

2022 г. - 10,0 млн. дол. США;

2023 г. - 10,5 млн. дол. США;

2024 г. - 11,1 млн. дол. США;

2025 г. - 11,6 млн. дол. США

 

I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

 

Одним из важных направлений в экономическом и политическом развитии Республики Тыва является развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей. Тува является приграничным регионом Российской Федерации, граничит на юге с четырьмя аймаками Монголии: Завханский, Увсанурский, Кобдоский и Баян-Ульгийский. Протяженность тувинского участка Государственной границы составляет 1305 км.

В сфере международных, внешнеэкономических и приграничных связей Правительством Республики Тыва установлены договорные отношения с 8 административно-территориальными образованиями иностранных государств: администрации Увсанурского, Кобдоского, Завханского, Хубсугульского, Архангайского и Баян-Ульгийского аймаков Монголии, Автономный район Внутренняя Монголия и Синьцзян-Уйгурский автономный район Китайской Народной Республики.

По линии министерств и ведомств республики, хозяйствующих субъектов осуществляется сотрудничество в области сельского хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, туризма и спорта.

Одним из основных условий развития приграничных связей является создание благоприятных правовых и экономических условий для участников внешнеэкономической деятельности.

Монголия является основным внешнеторговым партнером республики.

Внешнеторговый оборот Республики Тыва за 2020 год составил 89,2 млн. долларов США и по сравнению с 2019 годом снизился на 31,2 млн. долларов США (на 25,9 процента).

В 2020 году 15 участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), зарегистрированных в налоговых органах Республики Тыва, осуществили внешнеторговые операции с партнерами из 14 стран дальнего и ближнего зарубежья (как и в 2019 году).

Экспорт Республики Тыва в 2020 году составил 80,1 млн. долларов США и по сравнению с 2019 годом снизился на 23,5 млн. долларов США (на 22,7 процента). При этом физический объем экспортных поставок товаров уменьшился в 2,1 раза. Основной причиной отрицательной динамики экспорта являлось снижение поставок угля каменного битуминозного в Украину и Китай.

92,2 процента стоимостного объема экспорта составили товары, перемещаемые в Казахстан и Китай.

Участники ВЭД, зарегистрированные в налоговых органах Республики Тыва, в 2020 году осуществили экспортные операции с партнерами из 8 стран дальнего и ближнего зарубежья (в 2019 году - из 10 стран).

В экспорте товаров преобладали минеральные продукты, из них:

88,7 процента - руды и концентраты цинковые, свинцовые и медные объемом свыше 100 тыс. тонн, стоимостью 71,0 млн. долларов США, которые вывозились в Казахстан, Китай и Узбекистан. По сравнению с 2019 годом стоимостной объем концентратов цинковых снизился на 14,5 процента при увеличении физического объема на 2,4 процента, стоимостной объем концентратов свинцовых вырос в 3,1 раза, физический - почти в 2 раза, поставки концентратов медных увеличились как по стоимости, так и по весу в 2,3 раза и в 2,4 раза соответственно;

10,6 процента - уголь каменный битуминозный объемом 101,4 тыс. тонн, стоимостью 8,5 млн. долларов США, товар вывозился в Китай, Украину, Вьетнам и Гонконг. Экспорт угля каменного по сравнению с 2019 годом снизился в 3,4 раза в физическом объеме и в 4,7 раза в стоимостном объеме.

Среди прочего стоит отметить злаки, а именно рис и овес, вывозимые в Монголию, поставки которых выросли в 7,6 раза, по стоимости - в 9,9 раза и составили 0,2 процента от общего стоимостного объема экспорта.

По сравнению с 2019 годом экспорт в Монголию кирпичей строительных вырос в 1,9 раза и составил 0,1 процента от общего объема экспорта за 2020 год.

Импорт Республики Тыва в 2020 году составил 9,1 млн. долларов США и снизился по сравнению с 2019 годом на 7,6 млн. долларов США (на 45,5 процента), преимущественно за счет сокращения поставок из Китая. Физический объем импортных поставок товаров уменьшился на 27,5 процента и составил почти 3 тыс. тонн.

96,1 процента стоимостного объема импорта обеспечили товары, происходящие из Китая, Кыргызстана и Финляндии.

Участники ВЭД, зарегистрированные в налоговых органах Республики Тыва, в 2020 году осуществили импортные операции с партнерами из 8 стран дальнего и ближнего зарубежья (в 2019 году - из 5 стран).

Большую часть (39,1 процента) от общего стоимостного объема импорта занимает ввоз оборудования и механических устройств (насосы жидкостные, одноковшовые фронтальные погрузчики для подземных работ, части оборудования для грейдеров, бурильных установок, части двигателей внутреннего сгорания, части оборудования для сортировки, измельчения, размалывания, смешивания минеральных ископаемых, валы трансмиссионные и др.), в основном из Китая, Кыргызстана, Финляндии и Германии. По сравнению с 2019 годом наблюдается снижение стоимостного объема импорта оборудования и механических устройств на 43 процента.

Продукты неорганической химии (цинк сернокислый, сода каустическая, сульфид натрия) ввозились из Китая (10,1 процента от общего стоимостного объема импорта). Наблюдается сокращение поставок на 45,8 процента.

Продукция текстильной промышленности (в основном мешки и пакеты упаковочные из химических текстильных материалов из стран дальнего зарубежья - Китая и Монголии) составила 10,1 процента от общего стоимостного объема импорта, поставки текстильной продукции сократились на 45,6 процента, по стоимости - на 46,3 процента.

Импорт средств наземного транспорта сократился в 2,3 раза и составил 9,5 процента от общего стоимостного объема импорта, преимущественно товары данной группы (самосвалы, моторные средства специального назначения, части и принадлежности для них) ввозились из Кыргызстана, Китая и Перу.

Ввоз электрических машин, оборудования и их частей (электрические трансформаторы, сигнализационное электрооборудование, телефонные аппараты) по сравнению с 2019 годом снизился на 36,0 процентов и составил 6,5 процента от общего стоимостного объема импорта. Товары данной группы ввозились из Китая, Кыргызстана, Польши, Финляндии и Японии.

Импорт прочих химических продуктов (преимущественно экстрагент цинка), ввозимых из Китая и Кыргызстана, составил 6,2 процента от общего стоимостного объема импорта за 2020 год. По данной группе наблюдается положительная динамика, поставки товаров увеличились по физическому объему на 16,0 процента, по стоимости - в 4,8 раза.

Импорт изделий из черных металлов составили 5,2 процента от общего стоимостного объема импорта, наблюдается снижение поставок в 5,5 раз.

В 4 раза и в 1,6 раза соответственно возросли поставки органических химических соединений и поставки пластмасс и изделий из них.

За последние 15 лет внешнеторговый оборот Республики Тыва увеличился в 17,2 раза, в том числе экспорт - почти в 40 раз, импорт снизился почти в 3 раза.

За последние 15 лет экспорт товаров осуществлялся в Китайскую Народную Республику, Казахстан, Монголию, Украину, Узбекистан, Гонконг, Республику Корея, Республику Беларусь, Вьетнам, Японию, Тайвань, Чешскую Республику и Египет и в другие страны по основным группам товаров: минеральные продукты (асбест, руды и концентраты медные, свинцовые, цинковые), топливно-энергетические товары (уголь), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, древесина и изделия из нее, мебель, оборудование (станки для обработки дерева), машины, оборудование и транспортные средства, продукция химической промышленности, металлы и изделия из них, резина и изделия из них, текстильные изделия, шерсть и необработанные шкуры.

За последние 15 лет импорт товаров осуществлялся из Китайской Народной Республики, Монголии, Италии, Японии, Польши, Финляндии, Германии, Перу, Республики Беларусь, Киргизии и Гонконга и из других стран по основным группам товаров: продовольственные товары (мясная продукция), машиностроительная продукция, металлы и изделия из них, топливно-энергетические товары (уголь), продукция химической промышленности, древесина, текстиль и текстильные изделия.

По внешнеторговому обороту республики наблюдается увеличение показателей экспорта и уменьшение импорта, что обусловлено увеличением объема поставок асбеста в Узбекистан, постепенным уменьшением импортных поставок технологического оборудования для горно-обогатительного комбината из Китайской Народной Республики, также динамикой экспорта руды и концентратов цинковых, медных, свинцовых в Казахстан и Китайскую Народную Республику, экспорта угля в Украину, Китайскую Народную Республику, Республику Корея и другие страны.

Республика Тыва реализует межрегиональные связи в рамках заключенных соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с 18 регионами: республики Алтай, Бурятия, Саха Якутия, Татарстан, Хакасия, Чечня и Северная Осетия-Алания; Алтайский и Красноярский края; Иркутская, Кемеровская, Московская, Новосибирская, Омская, Свердловская и Томская области; гг. Москва и Санкт-Петербург. Для реализации данных соглашений подписан ряд протоколов с конкретными мероприятиями со сроками выполнения до 2 - 3 лет.

Основными целями в сотрудничестве с регионами являются активизация и повышение эффективности взаимодействия с субъектами Российской Федерации, развитие торгово-экономических, научно-технических и культурных связей, содействие привлечению инвестиций, налаживание производственной кооперации с предприятиями регионов и т.д.

В области торгово-экономических отношений наиболее тесные связи сложились с Республикой Хакасия, Красноярским краем, Новосибирской и Томской областями. Недостаточно развиваются межрегиональные связи с граничащими с Тувой республиками Бурятия, Алтай и Иркутской областью. В Туву из регионов России поступают различные товары народного потребления, продовольствие, винно-водочные изделия, автомобили, запчасти, оборудование, стройматериалы и другие товары.

К основным причинам, препятствующим развитию международных и внешнеэкономических связей, относятся:

недостаточное количество в республике предприятий, ориентированных на выпуск экспортной конкурентоспособной продукции;

кадровый состав хозяйствующих субъектов недостаточно владеет знаниями в области внешнеэкономической деятельности;

не развита инфраструктура внешнеэкономической деятельности;

недостаточное количество в республике водителей автотранспортных средств, имеющих лицензию на осуществление международных перевозок;

высокий уровень административных барьеров при осуществлении внешнеэкономической деятельности, связанных с деятельностью таможенных органов, неразвитостью таможенной инфраструктуры в Республике Тыва;

ограниченность существующей транспортной и инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов по созданию и модернизации промышленных предприятий.

 

II. Основные цели, задачи и этапы реализации

Подпрограммы 1

 

Основная цель Подпрограммы 1 - создание комфортных условий для совершенствования и развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Республики Тыва. Для ее достижения поставлены следующие задачи:

формирование экономических, организационных, правовых и иных условий для развития и расширения международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей со странами дальнего и ближнего зарубежья, субъектами Российской Федерации, направленных на социально-экономическое развитие республики, повышение их эффективности, продвижение товаров и услуг республики на внешние рынки;

стимулирование увеличения экспорта продукции, производимой предприятиями Республики Тыва, интенсивное освоение рынков стран приоритетного сотрудничества;

совершенствование инфраструктуры внешнеэкономической деятельности на основе имеющихся преимуществ Республики Тыва и привлечение инвестиций для ее развития;

формирование развитой системы информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности;

содействие в установлении международных и межрегиональных связей между субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Тыва.

Целевые индикаторы разработаны на период действия Подпрограммы 1 и предполагают анализ результативности ее реализации в различных сферах экономики Республики Тыва.

В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере внешнеэкономических связей для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Подпрограмме 1 используются следующие целевые показатели (индикаторы):

1) объем внешнеторгового оборота в стоимостном выражении;

2) объем экспорта в стоимостном выражении;

3) объем импорта в стоимостном выражении.

Этапы реализации Подпрограммы 1 не выделяются.

Сроки реализации: 2022 - 2025 годы.

 

Таблица 2

 

Показатели уровня развития

внешнеэкономической деятельности

 

Наименование показателя

Единица измерения

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Итого

1. Объем внешнеторгового оборота в стоимостном выражении

млн. долларов США

98,3

103,2

108,5

119,5

523,2

2. Объем экспорта в стоимостном выражении

млн. долларов США

88,3

92,7

97,4

107,3

469,8

3. Объем импорта в стоимостном выражении

млн. долларов США

10,0

10,5

11,1

11,6

52,8

 

III. Система (перечень) мероприятий Подпрограммы 1

 

Основные мероприятия Подпрограммы 1 направлены на реализацию поставленных целей и задач.

Направления развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей:

1) развитие международного, межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности:

мониторинг и анализ эффективности действующих соглашений (договоров, протоколов, планов мероприятий) о международном и межрегиональном сотрудничестве, внесение соответствующих изменений, повышение качества планирования, координации и мониторинга мероприятий в сфере внешнеэкономической деятельности;

заключение и мониторинг реализации межгосударственных и межрегиональных соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, расширение международного и межрегионального сотрудничества путем активной реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, регионами и территориями дальнего и ближнего зарубежья, странами СНГ;

организация и проведение тематических семинаров, конференций, "круглых столов" для участников внешнеэкономической и межрегиональной деятельности республики по направлениям ведения бизнеса и странам сотрудничества по представлению положительного имиджа республики:

проработка с таможенными органами возникающих проблем в таможенном оформлении и таможенном контроле отдельных видов товаров;

информационная поддержка развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности:

разработка, изготовление, издание информационно-рекламных материалов, брошюр, буклетов, мультимедийных сборников и других имиджевых, в том числе презентационных, материалов о Республике Тыва с переводом на иностранные языки, размещение информации в центральных, республиканских средствах массовой информации о развитии внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Республике Тыва;

2) развитие внешнеэкономической, международной и межрегиональной деятельности, в том числе поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:

продвижение информации о развитии внешнеэкономической, инвестиционной международной и межрегиональной деятельности республики, в том числе размещение в средствах массовой информации и организация проведения приграничных торговых ярмарок;

освещение тематики развития международной, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности в средствах массовой информации; распространение информации об экспортном потенциале Республики Тыва;

распространение информационно-аналитических материалов о Республике Тыва по линии Министерства иностранных дел Российской Федерации и посольств Российской Федерации в иностранных государствах;

публикация планов развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей (существующих и проектов, находящихся в процессе разработки);

публикация на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с ведением международной, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности;

3) проведение конференций, форумов, съездов (в том числе съездов этнических тувинцев), мероприятий, семинаров, "круглых столов" республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней и участие в них представителей Республики Тыва;

4) установление и развитие отношений с субъектами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья, взаимодействие с федеральными органами государственной власти, посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации и посольствами и торговыми представительствами Российской Федерации в зарубежных странах, международными организациями:

организация и проведение официальных и рабочих визитов делегаций и представителей Республики Тыва в зарубежные страны и субъекты Российской Федерации в целях обеспечение участия республики в мероприятиях Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии (АРАССВА), Координационного Совета по внешнеэкономической деятельности, проводимых по линии межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Сибирское соглашение" (МАСС), рабочих органов межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству;

организация приемов представителей иностранных государств, посольств, торговых представительств иностранных государств, международных организаций и субъектов Российской Федерации Главой Республики Тыва, его заместителями - иностранных делегаций высшего и высокого уровня, Правительством Республики Тыва - иных иностранных делегаций, Министерством по внешнеэкономическим связям и туризму Республики Тыва - иных иностранных делегаций, Правительством Республики Тыва или Министерством по внешнеэкономическим связям и туризму Республики Тыва - делегаций субъектов Российской Федерации.

Перечень мероприятий с указанием ответственных исполнителей, объемов финансирования приведен в приложении N 2 к Программе.

 

IV. Обоснование финансовых и материальных затрат

 

Объем финансирование Подпрограммы 1 составит 5365,7 тыс. рублей за счет республиканского бюджета Республики Тыва, в том числе:

2022 год - 1349,3 тыс. рублей;

2023 год - 1338,8 тыс. рублей;

2024 год - 1338,8 тыс. рублей;

2025 год - 1338,8 тыс. рублей.

Объем средств, выделяемых из республиканского бюджета на реализацию Подпрограммы 1 в 2022 - 2025 годах, носит прогнозный характер, будет корректироваться с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Тыва в соответствии с законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий год.

 

V. Трудовые ресурсы

 

Реализация мероприятий Подпрограммы 1 будет способствовать не только сохранению, но и увеличению количества участников внешнеэкономической деятельности, что оказывает косвенное влияние на создание новых рабочих мест.

 

Таблица 3

 

Показатели уровня развития

внешнеэкономической деятельности

 

Наименование показателя

Единица измерения

Базовый показатель 2020 г.

Плановые показатели

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Количество участников ВЭД, зарегистрированных в налоговых органах Республики Тыва

единиц

15

16

18

20

23

 

VI. Механизм реализации Подпрограммы 1

 

Главным распорядителем средств республиканского бюджета по выполнению Подпрограммы 1 является Министерство по внешнеэкономическим связям и туризму Республики Тыва.

Министерство по внешнеэкономическим связям и туризму Республики Тыва ежегодно направляет в Министерство экономики Республики Тыва предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета Республики Тыва на предстоящий год.

Министерство по внешнеэкономическим связям и туризму Республики Тыва уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 1 из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Подпрограммы 1.

Финансирование работ по Подпрограмме 1 за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва производится целевым назначением через заказчика - главного распорядителя средств республиканского бюджета по выполнению Подпрограммы 1.

Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются Министерством по внешнеэкономическим связям и туризму Республики Тыва. Заказчик Подпрограммы 1 обеспечивает в установленном порядке представление в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва необходимой информации о ходе реализации Подпрограммы 1 и эффективности использования финансовых средств.

Исполнители Подпрограммы 1 обеспечивают реализацию и мониторинг программных мероприятий в пределах своей компетенции ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам полугодия - до 20 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы 1 в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва.

 

VII. Оценка социально-экономической эффективности

и экологических последствий от реализации

мероприятий Подпрограммы

 

Реализация Подпрограммы 1 позволит активизировать международное, межрегиональное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность Республики Тыва, обеспечить поддержку и стимулирование товаропроизводителей республики к выходу на внешние рынки и рынки субъектов Российской Федерации, предоставление им возможности участия в переговорах с потенциальными партнерами - представителями иностранных государств и субъектов Российской Федерации, расширить географию и выход на качественно новый уровень взаимодействия, увеличить активность контактов хозяйствующих субъектов республики с зарубежными партнерами и представителями субъектов Российской Федерации, обеспечить доступ к информации о потенциале республики, мерах и мероприятиях в сфере развития ее международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей.

Эффективность реализации Подпрограммы 1 определяется уровнем достижения целевых индикаторов, указанных в приложении N 3 к Программе:

объем внешнеторгового оборота в стоимостном выражении всего - 429,5 млн. дол, США, в том числе по годам:

2022 г. - 98,3 млн. дол. США;

2023 г. - 103,2 млн. дол. США;

2024 г. - 108,5 млн. дол. США;

2025 г. - 119,5 млн. дол. США;

объем экспорта в стоимостном выражении всего - 385,7 млн. дол. США, в том числе по годам:

2022 г. - 88,3 млн. дол. США;

2023 г. - 92,7 млн. дол. США;

2024 г. - 97,4 млн. дол. США;

2025 г. - 107,3 млн. дол. США;

объем импорта в стоимостном выражении всего - 43,2 млн. дол. США, в том числе по годам:

2022 г. - 10,0 млн. дол. США;

2023 г. - 10,5 млн. дол. США;

2024 г. - 11,1 млн. дол. США;

2025 г. - 11,6 млн. дол. США. Реализация Подпрограммы 1 не повлечет каких-либо экологических последствий.

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Развитие туризма в Республике Тыва"

государственной программы Республики Тыва "Развитие

внешнеэкономической деятельности и туризма

Республики Тыва на 2022 - 2025 годы"

(далее - Подпрограмма 2)

 

Утратил силу. - Постановление Правительства РТ от 23.05.2022 N 308.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к государственной программе Республики Тыва

"Развитие внешнеэкономической деятельности

Республики Тыва на 2022 - 2025 годы"

 

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

"РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2022 - 2025 ГОДЫ"

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

 

 

 

Наименование подпрограммы, контрольного события государственной программы

Срок наступления контрольного события (дата)

Ответственные за исполнение

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1. Нормативно-правовая и информационно-методическая поддержка внешнеэкономической межрегиональной и международной деятельности

1.1. Мониторинг и анализ эффективности действующих соглашений (договоров, протоколов, планов мероприятий) о международном и межрегиональном сотрудничестве, внесение соответствующих изменений

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию)

1.2. Организация, проведение и участие в тематических семинарах, конференциях, "круглых столах" участников внешнеэкономической, международной и межрегиональной деятельности республики по направлениям ведения бизнеса и странам сотрудничества, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) на зарубежные рынки

31.03

30.06

30.09

01.12

31.03

30.06

30.09

01.12

31.03

30.06

30.09

01.12

31.03

30.06

30.09

01.12

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва, Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, ГБУ "Бизнес-инкубатор Республики Тыва"

1.3. Разработка, изготовление, издание информационно-рекламных материалов, брошюр, буклетов, мультимедийных сборников и других имиджевых, в том числе презентационных, материалов о Республике Тыва с переводом на иностранные языки

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва, Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва

2. Развитие внешнеэкономической, международной и межрегиональной деятельности, в том числе поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Продвижение информации о развитии внешнеэкономической, инвестиционной международной и межрегиональной деятельности республики, в том числе размещение в средствах массовой информации, и организация проведения приграничных торговых ярмарок

31.03

 

 

31.10

31.03

 

 

31.10

31.03

 

 

31.10

31.03

 

 

31.10

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва, администрации приграничных районов Республики Тыва (по согласованию)

3. Организация и участие в торговых выставках, ярмарках, специализированных форумах (конференциях, семинарах и др.), мероприятиях международного и российского уровней

Проведение конференций, форумов, съездов (в том числе съездов этнических тувинцев), мероприятий, семинаров, "круглых столов" республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней и участие в них представителей Республики Тыва

 

 

30.09

 

 

 

30.09

 

 

 

30.09

 

 

 

30.09

 

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва

4. Установление и развитие отношений с субъектами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья, взаимодействие с федеральными органами государственной власти, посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации и посольствами и торговыми представительствами Российской Федерации в зарубежных странах, международными организациями

4.1. Организация и проведение официальных и рабочих визитов делегаций и представителей Республики Тыва в:

31.01, 28.02, 31.03

30.04, 31.05, 30.06

31.07, 31.08, 30.09

31.10, 30.11, 20.12

31.01, 28.02, 31.03

30.04, 31.05, 30.06

31.07, 31.08, 30.09

31.10, 30.11, 20.12

31.01, 28.02, 31.03

30.04, 31.05, 30.06

31.07, 31.08, 30.09

31.10, 30.11, 20.12

31.01, 28.02, 31.03

30.04, 31.05, 30.06

31.07, 31.08, 30.09

31.10, 30.11, 20.12

 

4.1.1. зарубежные страны

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва

4.1.2. субъекты Российской Федерации

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

Полномочное представительство Республики Тыва в г. Москве, органы исполнительной власти Республики Тыва

4.2. Организация приемов представителей иностранных государств, посольств, торговых представительств иностранных государств, международных организаций и субъектов Российской Федерации:

31.01, 28.02, 31.03

30.04, 31.05, 30.06

31.07, 31.08, 30.09

31.10, 30.11, 20.12

31.01, 28.02, 31.03

30.04, 31.05, 30.06

31.07, 31.08, 30.09

31.10, 30.11, 20.12

31.01, 28.02, 31.03

30.04, 31.05, 30.06

31.07, 31.08, 30.09

31.10, 30.11, 20.12

31.01, 28.02, 31.03

30.04, 31.05, 30.06

31.07, 31.08, 30.09

31.10, 30.11, 20.12

 

4.2.1. Главой Республики Тыва, его заместителями - иностранных делегаций высшего и высокого уровня;

Правительством Республики Тыва - иных иностранных делегаций; Агентством по внешнеэкономическим связям Республики Тыва - иных иностранных делегаций

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва

4.2.2. Правительством Республики Тыва или Агентством по внешнеэкономическим связям Республики Тыва - делегаций субъектов Российской Федерации

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

 

 

 

20.12

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к государственной программе Республики Тыва

"Развитие внешнеэкономической деятельности

Республики Тыва на 2022 - 2025 годы"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2022 - 2025 ГОДЫ"

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

 

 

Наименование программы

Источники финансирования

Объем финансирования, всего, тыс. рублей

в том числе по годам:

Сроки исполнения

Ответственные за исполнение

Результаты реализации мероприятий (достижение плановых показателей)

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа "Развитие внешнеэкономической деятельности Республики Тыва на 2022 - 2025 годы", в том числе:

итого

155799,6

51500,0

51423,8

51437,9

1437,9

2022 - 2025 гг.

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва

развитие международного и межрегионального сотрудничества, увеличение объема внешнеторгового оборота, экспорта, импорта

федеральный бюджет

148500,0

49500,0

49500,0

49500,0

-

республиканский бюджет

7299,6

2000,0

1923,8

1937,9

1437,9

местный бюджет

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

1. Нормативно-правовая и информационно-методическая поддержка внешнеэкономической, межрегиональной и международной деятельности

1.1. Мониторинг и анализ эффективности действующих соглашений (договоров, протоколов, планов мероприятий) о международном и межрегиональном сотрудничестве, внесение соответствующих изменений

итого

-

-

-

-

-

2022 - 2025 гг.

органы исполнительной власти Республики Тыва, администрации муниципальных образований (по согласованию)

ежеквартальный мониторинг и анализ действующих соглашений в 2022 - 2025 годах;

мероприятия в рамках действующих соглашений (договоров, протоколов, планов мероприятий) о международном и межрегиональном сотрудничестве оказывают влияние на увеличение объема внешнеторгового оборота в стоимостном выражении, объема экспорта в стоимостном выражении, объема импорта в стоимостном выражении

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

1.2. Организация, проведение и участие в тематических семинарах, конференциях, "круглых столах" участников внешнеэкономической, международной и межрегиональной деятельности республики по направлениям ведения бизнеса и странам сотрудничества, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) на зарубежные рынки

итого

160,0

40,0

40,0

40,0

40,0

2022 - 2025 гг.

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва, Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, ГАУ "Бизнес-инкубатор Республики Тыва"

проведение для участников внешнеэкономической межрегиональной деятельности Республики Тыва семинаров в количестве 24 ед., в том числе:

в 2022 г. - 6 ед.;

в 2023 г. - 6 ед.;

в 2024 г. - 6 ед.;

в 2025 г. - 6 ед.;

косвенное влияние на увеличение объема внешнеторгового оборота в стоимостном выражении, объема экспорта в стоимостном выражении, объема импорта в стоимостном выражении

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

160,0

40,0

40,0

40,0

40,0

местный бюджет

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

1.3. Разработка, изготовление, издание информационно-рекламных материалов, брошюр, буклетов, мультимедийных сборников и других имиджевых, в том числе презентационных, материалов о Республике Тыва с переводом на иностранные языки

итого

160,0

40,0

40,0

40,0

40,0

2022 - 2025 гг.

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва, Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва

разработка и изготовление материалов - 8 ед., в том числе:

в 2022 г. - 2 ед.;

в 2023 г. - 2 ед.;

в 2024 г. - 2 ед.;

в 2025 г. - 2 ед.;

косвенное влияние на увеличение объема внешнеторгового оборота, объема экспорта, объема импорта в стоимостном выражении

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

160,0

40,0

40,0

40,0

40,0

местный бюджет

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

 

2. Развитие внешнеэкономической, международной и межрегиональной деятельности, в том числе поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Продвижение информации о развитии внешнеэкономической, инвестиционной международной и межрегиональной деятельности республики, в том числе размещение в средствах массовой информации, и организация проведения приграничных торговых ярмарок

итого

200,0

50,0

50,0

50,0

50,0

2022 - 2025 гг.

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва, администрации приграничных районов Республики Тыва (по согласованию)

количество размещенной информации в средствах массовой информации о торговых ярмарках - 8 ед., в том числе:

в 2022 г. - 2 ед.;

в 2023 г. - 2 ед.;

в 2024 г. - 2 ед.;

в 2025 г. - 2 ед.;

косвенное влияние на увеличение объема внешнеторгового оборота

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

200,0

50,0

50,0

50,0

50,0

местный бюджет

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

3. Организация и участие в торговых выставках, ярмарках, специализированных форумах (конференциях, семинарах и др.), мероприятиях международного и российского уровней

Проведение конференций, форумов, съездов (в том числе съездов этнических тувинцев), мероприятий, семинаров, "круглых столов" республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней и участие в них представителей Республики Тыва

итого

-

-

-

-

-

2022 - 2025 гг.

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва

косвенное влияние на увеличение объема внешнеторгового оборота, объема экспорта, объема импорта в стоимостном выражении

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

4. Установление и развитие отношений с субъектами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья, взаимодействие с федеральными органами государственной власти, посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации и посольствами и торговыми представительствами Российской Федерации в зарубежных странах, международными организациями

4.1. Организация и проведение официальных и рабочих визитов делегаций и представителей Республики Тыва в:

итого

1600,0

400,0

400,0

400,0

400,0

2022 - 2025 гг.

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва

рабочие визиты делегаций и представителей Республики Тыва в количестве 40 единиц, в том числе:

в 2022 г. - 10 ед.;

в 2023 г. - 10 ед.;

в 2024 г. - 10 ед.;

в 2025 г. - 10 ед.;

косвенное влияние на увеличение объема внешнеторгового оборота в стоимостном выражении, объема экспорта в стоимостном выражении, объема импорта в стоимостном выражении

федеральный бюджет

-

 

 

 

 

республиканский бюджет

1600,0

400,0

400,0

400,0

400,0

местный бюджет

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

4.1.1. зарубежные страны

итого

-

-

-

-

-

2022 - 2025 гг.

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

4.1.2. субъекты Российской Федерации

итого

-

-

-

-

-

2022 - 2025 гг.

Полномочное представительство Республики Тыва в г. Москве, органы исполнительной власти Республики Тыва

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

4.2. Организация приемов представителей иностранных государств, посольств, торговых представительств иностранных государств, международных организаций и субъектов Российской Федерации:

итого

3679,6

970,0

893,8

907,9

907,9

2022 - 2025 гг.

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва

организация приемов в количестве 40 единиц, в том числе:

в 2022 г. - 10 ед.;

в 2023 г. - 10 ед.;

в 2024 г. - 10 ед.;

в 2025 г. - 10 ед.;

косвенное влияние на увеличение объема внешнеторгового оборота в стоимостном выражении, объема экспорта в стоимостном выражении, объема импорта в стоимостном выражении

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

3679,6

970,0

893,8

907,9

907,9

местный бюджет

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

4.2.1. Главой Республики Тыва, его заместителями - иностранных делегаций высшего и высокого уровня;

Правительством Республики Тыва - иных иностранных делегаций;

Агентством по внешнеэкономическим связям Республики Тыва - иных иностранных делегаций

итого

-

-

-

-

-

2022 - 2025 гг.

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

4.2.2. Правительством Республики Тыва или Агентством по внешнеэкономическим связям Республики Тыва - делегаций субъектов Российской Федерации

итого

-

-

-

-

-

2022 - 2025 гг.

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

5. Реализация мероприятий Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы

Создание логистического центра "Хандагайты"

итого

150000,0

50000,0

50000,0

50000,0

-

2022 - 2024 гг.

Агентство по внешнеэкономическим связям Республики Тыва

прямое влияние:

создание 10 рабочих мест;

создание инженерной инфраструктуры на территории площадью 15 га

федеральный бюджет

148500,0

49500,0

49500,0

49500,0

-

республиканский бюджет

1500,0

500,0

500,0

500,0

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к государственной программе Республики Тыва

"Развитие внешнеэкономической деятельности

Республики Тыва на 2022 - 2025 годы"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2022 - 2025 ГОДЫ"

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РТ от 23.05.2022 N 308)

 

 

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение показателя

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1. Объем внешнеторгового оборота в стоимостном выражении

млн. долларов США

98,3

103,2

108,5

119,5

2. Объем экспорта в стоимостном выражении

млн. долларов США

88,3

92,7

97,4

107,3

3. Объем импорта в стоимостном выражении

млн. долларов США

10,0

10,5

11,1

11,6