Глава Тувы Шолбан Кара-оол стал хедлайнером Красноярского экономического форума
Глава Тувы в одночасье превратился в хедлайнера форума. Тем более, что он прибыл в Красноярск прямо совещания правительства России, где было предложено актуализировать проект железной дороги Курагино – Кызыл, сдвинуть с «мертвой точки» который было поручено министру экономического развития Максиму Орешкину.
Инфраструктура приоритетов
«Вот только в своем выступлении Шолбан Валерьевич Кара-оол затронул тему благосостояния жителей Сибири, – заявил полномочный представитель президента России в СФО Сергей Меняйло. – Тут и возразить нечего: население Сибири только тогда будет прирастать, когда здесь будут созданы нормальные человеческое условия жизни».
Комментируя выступления главы Тувы на секции КЭФ «Стратегия развития Сибири. Инициативы сибирских регионов», в ходе которого Шолбан Кара-оол рассказывал о грядущем разблокировании проекта железной дороги Курагино-Кызыл, полномочный представитель президента не ошибся.
Социальные проблемы сибирского региона действительно оказались тесно переплетены с темами крупных промышленных проектов, развитию которых традиционно был посвящен Красноярский экономический форум.
«Надо спешить, если уж президент страны несколько лет назад сказал, что быть здесь железной дороге, – говорил Шолбан Кара-оол, подчеркивая, что Тува добивается этой дороги более 60 лет, начиная с 1956 года. – Казахстан все решительнее перехватывает у нас инициативу, становясь важным элементов китайского проекта «Один пояс – один путь».
Сам Шолбан Кара-оол прилетел на Красноярский экономический форум прямиком с совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, которые назвал накануне «историческим». Формально оно было посвящено социальным проблемам республики, но в ходе его проведения его участники пришли к выводу о необходимости более интенсивного экономического развития региона. При этом премьер-министр признал, что главным локомотивом движения в этом направлении может стать только возобновление строительства железнодорожной магистрали в республику. Для этого куратором экономики Тувы был назначен министр экономического развития Максим Орешкин, которому теперь предстоит в месячный срок разобраться со всеми документами, связанными со строительством железной дороги.
С корабля на бал
С таким багажом, появившись в Красноярске, глава Тувы не просто попал «с корабля на бал». Он оказался в эпицентре главных дискуссий, которые развернулись на КЭФ-2019. В этом году Красноярский экономический форум, где всегда главной повесткой всегда была тема развития крупной региональной промышленности, сконцентрировал свои акценты на инфраструктурном развитии страны. Большую часть своего доклада вице-премьер Дмитрий Козак сконцентрировал вокруг инфраструктурных инвестиций, которые должны, по его мнению, стать одним из важнейших «столпов» экономического развития страны.
Примечательно, что сам форум начался с церемонии запуска в промышленную эксплуатацию очередной очереди Богучанского алюминиевого завода. Известно, что новое предприятие «Русала» считается началом реализации проекта «Енисейская Сибирь», который в последнее время активно продвигал красноярский губернатор Александр Усс, а для Тувы этот проект всегда имел особое значение. В тройку его приоритетных инициатив изначально входило строительство железной дороги Курагино – Кызыл.
Складывалось ощущение, что новая жизнь железнодорожного проекта открыло второе дыхание республике. В какой-то момент главе Тувы даже удалось поймать кураж, что позволило ему заговорить без оглядки на авторитеты.